

Застрахованные в системе обязательного медицинского страхования в случае острой необходимости имеют право получить помощь в любом российском медучреждении. Помощь эта только экстренная: например, можно открыть больничный лист из-за гриппа, вылечить больной зуб, сделать срочную операцию, поставить прививку при риске заражения гепатитом. Но чтобы систематически заботиться о здоровье и использовать все возможности полиса ОМС, нужно обращаться в медучреждение прикрепления.
Что такое прикрепление и зачем оно нужно?
Прикрепиться к тому или иному медучреждению – это значит официально стать его постоянным пациентом. Здесь будет храниться ваша карта, вас будут вести как постоянного подопечного, который может получать плановую медицинскую помощь и посещать узких специалистов. Прикрепление не связано с пропиской – можно стать пациентом ближайшей поликлиники, снимая квартиру, находясь в длительной командировке или проживая в студенческом общежитии. Для этого нужно подать официальное заявление на имя главврача выбранного учреждения.
Три вида прикрепления
Не все знают, что существуют три типа медицинских орагнизаций, к которым можно прикрепиться:
- Поликлиника;
- Стоматологическая поликлиника;
- Женская консультация (или родильный дом при постановке на учет по беременности).
Иногда все эти три структуры представлены в одной больнице.
Виды помощи по ОМС, которые вы можете получить после официального прикрепления:
Поликлиника
- Регулярные осмотры и консультации участкового терапевта или педиатра, выдача справок;
- Возможность вызова врача на дом, если вы тяжело болеете и не можете прийти в поликлинику (услуга действует на территории обслуживания поликлиники);
- Обследования и анализы по направлению (общий анализ крови, мочи, ЭКГ, УЗИ, рентген и другие);
- Диспансерное наблюдение и контроль состояния здоровья при хронических заболеваниях (диабет, гипертония, астма и т.д.);
- Бесплатные профилактические прививки по национальному календарю вакцинации (от гриппа, кори, дифтерии и т.д.);
- Направления к узким специалистам (кардиологу, неврологу, эндокринологу, гинекологу, офтальмологу и т.д.);
- Диспансеризация – регулярные чек-апы здоровья для предотвращения заболеваний и выявления их на ранней стадии;
- Плановая госпитализация по направлению от лечащего врача;
- Выписка рецептов на льготные лекарства.
Стоматологическая поликлиника
- Регулярный осмотр и консультация стоматолога, люминисцентная стоматоскопия для раннего выявления заболеваний полости рта;
- Лечение зубов и десен;
- Удаление больных зубов;
- Удаление новообразований корней зуба и десен;
- Обследования по показаниям (рентген и ортопантомография);
- Снятие зубного камня;
- Исправление прикуса у детей.
Женская консультация
- Ведение беременности, комплексное обследование для предупреждения или раннего выявления осложнений при вынашивании плода, родах или в послеродовом периоде;
- Обследование и лечение беременных женщин и гинекологических больных с использованием современных технологий;
- Направление пациенток для получения специализированной медицинской помощи;
- Физическая и психологическая подготовка семьи к рождению ребёнка;
- Диспансеризация по оценке репродуктивного здоровья;
- Профосмотры для раннего выявления гинекологических и онкологических заболеваний, патологии молочных желёз.
Без прикрепления:
- Не получится планово наблюдаться у врача при хронических заболеваниях;
- Не оформят путевку в санаторий;
- Сложнее попасть к узким специалистам.
Прикрепление ветеранов СВО:
Согласно законодательству ветераны боевых действий имеют право получать всю необходимую медпомощь во внеочередном порядке. Для этого необходимо иметь на руках удостоверение ветерана и официально прикрепиться к ближайшей удобной поликлинике – так доктора смогут сами приглашать участника боевых действий для обследований и помогать ему максимально эффективно восстанавливать здоровье.
При любых сложностях
Если вам без причин отказывают в исследованиях, вы не можете попасть к нужным врачам, вас не информируют о том, какой объем обследований полагается, в любом спорном случае – обращайтесь в свою страховую компанию (ее название указано в вашем полисе ОМС) либо на телефон горячей линии «Право на здоровье»: 8-800-700-000-3.
Будьте здоровы!
Автор: Блохина Екатерина, специалист ТФОМС Красноярского края