Ликбез ОМС. Для чего нужно прикрепление к поликлинике?

20 августа 2025 г.
.

Застрахованные в системе обязательного медицинского страхования в случае острой необходимости имеют право получить помощь в любом российском медучреждении. Помощь эта только экстренная: например, можно открыть больничный лист из-за гриппа, вылечить больной зуб, сделать срочную операцию, поставить прививку при риске заражения гепатитом. Но чтобы систематически заботиться о здоровье и использовать все возможности полиса ОМС, нужно обращаться в медучреждение прикрепления.

Что такое прикрепление и зачем оно нужно?

Прикрепиться к тому или иному медучреждению – это значит официально стать его постоянным пациентом. Здесь будет храниться ваша карта, вас будут вести как постоянного подопечного, который может получать плановую медицинскую помощь и посещать узких специалистов. Прикрепление не связано с пропиской – можно стать пациентом ближайшей поликлиники, снимая квартиру, находясь в длительной командировке или проживая в студенческом общежитии. Для этого нужно подать официальное заявление на имя главврача выбранного учреждения.

Три вида прикрепления

Не все знают, что существуют три типа медицинских орагнизаций, к которым можно прикрепиться:

  • Поликлиника;
  • Стоматологическая поликлиника;
  • Женская консультация (или родильный дом при постановке на учет по беременности).

Иногда все эти три структуры представлены в одной больнице.

Виды помощи по ОМС, которые вы можете получить после официального прикрепления:

Поликлиника

  • Регулярные осмотры и консультации участкового терапевта или педиатра, выдача справок;
  • Возможность вызова врача на дом, если вы тяжело болеете и не можете прийти в поликлинику (услуга действует на территории обслуживания поликлиники);
  • Обследования и анализы по направлению (общий анализ крови, мочи, ЭКГ, УЗИ, рентген и другие);
  • Диспансерное наблюдение и контроль состояния здоровья при хронических заболеваниях (диабет, гипертония, астма и т.д.);
  • Бесплатные профилактические прививки по национальному календарю вакцинации (от гриппа, кори, дифтерии и т.д.);
  • Направления к узким специалистам (кардиологу, неврологу, эндокринологу, гинекологу, офтальмологу и т.д.);
  • Диспансеризация – регулярные чек-апы здоровья для предотвращения заболеваний и выявления их на ранней стадии;
  • Плановая госпитализация по направлению от лечащего врача;
  • Выписка рецептов на льготные лекарства.

Стоматологическая поликлиника

  • Регулярный осмотр и консультация стоматолога, люминисцентная стоматоскопия для раннего выявления заболеваний полости рта;
  • Лечение зубов и десен;
  • Удаление больных зубов;
  • Удаление новообразований корней зуба и десен;
  • Обследования по показаниям (рентген и ортопантомография);
  • Снятие зубного камня;
  • Исправление прикуса у детей.

Женская консультация

  • Ведение беременности, комплексное обследование для предупреждения или раннего выявления осложнений при вынашивании плода, родах или в послеродовом периоде;
  • Обследование и лечение беременных женщин и гинекологических больных с использованием современных технологий;
  • Направление пациенток для получения специализированной медицинской помощи;
  • Физическая и психологическая подготовка семьи к рождению ребёнка;
  • Диспансеризация по оценке репродуктивного здоровья;
  • Профосмотры для раннего выявления гинекологических и онкологических заболеваний, патологии молочных желёз.

Без прикрепления:

  • Не получится планово наблюдаться у врача при хронических заболеваниях;
  • Не оформят путевку в санаторий;
  • Сложнее попасть к узким специалистам.

Прикрепление ветеранов СВО:

Согласно законодательству ветераны боевых действий имеют право получать всю необходимую медпомощь во внеочередном порядке. Для этого необходимо иметь на руках удостоверение ветерана и официально прикрепиться к ближайшей удобной поликлинике – так доктора смогут сами приглашать участника боевых действий для обследований и помогать ему максимально эффективно восстанавливать здоровье.

При любых сложностях

Если вам без причин отказывают в исследованиях, вы не можете попасть к нужным врачам, вас не информируют о том, какой объем обследований полагается, в любом спорном случае – обращайтесь в свою страховую компанию (ее название указано в вашем полисе ОМС) либо на телефон горячей линии «Право на здоровье»: 8-800-700-000-3.

Будьте здоровы!

Автор: Блохина Екатерина, специалист ТФОМС Красноярского края

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике